Разработка паспортов опасных отходов для предприятия

Паспорт опасного отхода – это официальный документ, разработанный на предприятии или составленный привлеченными специалистами, который в деталях описывает каждый из отходов.

Основные детали:

 

  • химический состав отхода;
  • классу опасности, к которому относится отход;
  • процесс его образования;
  • опасные свойства данного отхода;
  • принадлежность отхода и другие характеристики.

Государственное регулирование

Необходимость разработки паспортов опасных отходов для ИП и юридических лиц, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, закреплена в Федеральном Законе РФ «Об отходах производства и потребления» (№ 89-ФЗ) ст. 14.

Любые отходы производства и потребления должны быть исследованы и отнесены к соответствующему (1-4) классу опасности для окружающей среды на основании следующих государственных распоряжений:

  1. Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 №712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности».

  2. Приказ Министерства природных ресурсов РФ № 511 от 15.06.2001 г. «Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды».

  3. Приказа Росприроднадзора от 18.07.2014 г. № 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов».

Паспорт отхода должен содержать код и наименование отхода, которые указываются по федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО).

Разработка паспортов на отходы. Этапы работ

Большие предприятия имеют большие отходы. Поэтому, естественно, что у них имеются развитые экологические подразделения, оснащенные всем необходимым для определения класса опасности отходов, составления паспортов и последующих согласований в контролирующих органах.

Небольшим предприятиям гораздо проще и быстрее заключить договор на разработку паспортов на отходы 1-4 класса опасности с аккредитованными организациями, работающими в сфере промышленной экологии. Стоимость разработки паспорта опасного отхода для одного вещества сравнительно невелика, но для прохождения всех согласований и утверждений требуется много времени и усилий. Нужно помнить, что штрафные санкции на порядки больше затрат на экологическую паспортизацию.

После заключения договора специализированная организация проводит следующие основные этапы работ:

  1. На основании всех сведений о структуре предприятия, его производственном цикле технологиях, сырье, инженерных сетях и т. д. производится инвентаризация опасных отходов, образующихся на предприятии, и утверждается номенклатура их наименований.

  2. Производится отбор проб и анализы компонентного состава отхода, с составлением актов и протоколов.

  3. Проводится подбор подтверждающих документов и обосновывающих материалов для отнесения отходов к одному из классов опасности.

  4. Составляется и подается заявка (в электронном виде) для подтверждения класса опасности отходов.

  5. Производится разработка паспортов на опасные отходы 1-4 класса опасности.

  6. Заверенные копии паспортов направляются в Управление Росприроднадзора в уведомительном порядке.

При обнаружении замечаний к содержанию паспортов или к пакету обосновывающих документов, организация-разработчик паспорта опасных отходов для предприятия производит их устранение. Устранение замечаний и доработка документации выполняется за счет Исполнителя.

Наши преимущества

Качество

Все виды работ выполняются в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

Коллектив

У нас работают более 50 регулярно повышающих свою квалификацию специалистов.

Лаборатория

Широкая область аккредитации позволяет проводить множество измерений и анализов.

Представительства

Наши представительства есть в значительной части регионов Российской Федерации.